Зачала 63. 1: Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.
2: Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
3: Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях.
4: Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
5: но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.
6: Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
7: А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.
8: Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
9: а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
10: И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
11: Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
12: ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.
Зачала 64. 13: Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.
14: Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?
15: При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
16: И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17: и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18: И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19: и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20: Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21: Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Зачала 65. 22: И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:
23: душа больше пищи, и тело – одежды.
24: Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
25: Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?
26: Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?
27: Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.
28: Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!
29: Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,
30: потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
31: наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.
32: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
33: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
34: ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
Зачала 66. 35: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.
36: И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.
37: Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.
38: И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.
39: Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.
40: Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
41: Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?
42: Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?
43: Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.
44: Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
45: Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, –
46: то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
47: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48: а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
Зачала 67. 49: Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
50: Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
51: Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
52: ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:
53: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.
Зачала 68. 54: Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так;
55: и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает.
56: Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?
57: Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?
58: Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу;
59: Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.
Зачала 69. 60: И сказал им: почему вы и сами в себе не судите, что праведно?